Подробнее на сайте: https://natural-cure.ruGo to top of pagehttps://medicineway.ruhttps://chinese-medicine.ruhttps://dearmedicine.ru
https://bravemedicine.ru
https://washealth.ruhttps://yetimedicine.ruhttps://medicinego.ru https://indianmedicine.ruhttps://whitemedicine.ru https://rankmedicine.ru https://keepmedicine.ruhttps://enjoymedicine.ruGo to top of pagehttps://safemedicine.ruhttps://focmedicine.ru

Гастрольные маршруты вокального трио из Москвы давно уже вышли за пределы страны. Всегда полные залы во время выступления музыкантов - лучшее свидетельство неизменного интереса к настоящему песенному искусству российских исполнителей.

   Появление в конце 80-х годов прошлого столетия на эстраде мужского вокального трио с необычным названием "Реликт" поначалу вызвало усмешки среди коллег-музыкантов - их называли то "три мамонта", то "три папоротника". Но ребята, выпускники отделения музыкального театра и эстрады Гнесинского музучилища, на эти шутки не обращали внимания и уверенно набирали мастерство и популярность у любителей вокальной эстрады. Александр Никеров, Алексей Кондратов и Вячеслав Моюнов верили в свою звезду и настойчиво двигались к цели - занять свою нишу на столичной эстраде. 
   - Мы встретились на одном курсе в училище и с радостью обнаружили полное совпадение наших творческих устремлений, - рассказывает заслуженный артист России Александр Никеров. 
   - Все мы прошли через службу в армии, через различные ВИА и теперь готовились к профессиональной деятельности. Нам хотелось сделать что-то свое, обрести на эстраде собственное лицо. В этом нам помогал замечательный педагог, знаток камерного жанра Борис Михайлович Шляхтер. 
   Мы решили, что наш ансамбль - вокальное трио - будет базироваться на камерной музыке. Поначалу была попытка создать квартет, но подходящего по стилю и характеру баса не нашлось, и мы остановились на составе - два тенора и баритон. 
   В ансамбле очень важно, чтобы совпадали не только тембры голосов, но и человеческие качества. Нас троих связывала крепкая мужская дружба, и мы были одержимы желанием работать. С подачи Бориса Михайловича Шляхтера, мастера ансамблевых аранжировок (кстати, он много лет был "поставщиком" репертуара сестрам Лисициан), мы уже через полгода сделали первую программу русских народных песен, с которой и пошли показываться в Московскую государственную филармонию. 
   Слушал трио сам Павел Герасимович Лисициан. "Однозвучно гремит колокольчик" и озорная "Комара муха любила", спетые а капелла, произвели на мэтра отрадное впечатление, и он сказал: "Ну что же, ребята, пора начинать работать". 
   И в марте 1987 года в штатном расписании Московской филармонии появилось мужское вокальное трио, у которого пока еще не было названия. Оно родилось через год после победы на конкурсе творческой молодежи Москвы. Обладателей первой премии, покоривших жюри и публику, до отказа заполнившую зал ЦДРИ, сразу же пригласили в Москонцерт. 
   - Мы посовещались и решили приглашение принять,  - рассказывает Александр Никеров. - Нас брали как солистов-вокалистов (с соответствующей оплатой), но при условии, что существовать мы будем как трио. "А то вдруг вздумаете разбежаться. Вокалистов у нас и так хватает, а вот хорошее трио очень нужно", - сказали нам руководители Москонцерта. А мы и не думали разбегаться - у нас уже была одна судьба на троих. Нам быстренько заказали афишу. Вот тогда и встал вопрос о названии. Названия типа "Русская душа" или "Русская песня" уже были расхватаны многими коллективами, к тому же мы не хотели, чтобы нас воспринимали как фольклорное трио: наши творческие рамки были значительно шире, мы собирались петь Шуберта, Баха, Вебера, романсы. И еще нам хотелось, чтобы название было с латинскими буквами - мы ведь сразу заглядывали в далекую перспективу, имея в виду зарубежные гастроли. 
   Так возникло название "Реликт" (Relikt) - что-то непонятное, но интригующее. А уж запомнится ли оно публике - это будет зависеть от нашего мастерства и настойчивости. Жизнь показала, что название "Реликт" запомнилось сразу и навсегда, и, когда оно появлялось на концертных афишах, в кассах выстраивались очереди. Ребята пели не только высокохудожественно и профессионально, но и интеллигентно, что на эстраде было большой редкостью. 
   Репертуарная разносторонность "Реликта" обеспечивала ему постоянную востребованность даже в кризисные для искусства годы, когда многие артисты жаловались на длительные простои. Коллектив всегда был готов и к эстрадным концертам, и к камерным, и к тематическим программам. Случалось, что коллеги то ли из зависти, то ли из ревности ставили им палки в колеса. 
   Однажды известная певица на худсовете Москонцерта обрушилась на их трактовку песни, запетой до дыр, - "Клен ты мой опавший". "Это архаизм", - сурово говорила она. Ребят этот приговор огорчил, но не обескуражил, они были верны своему кредо - песню, знакомую по многим трактовкам, развернуть в своем ракурсе за счет драматургии, вокальной обработки. 
   Им очень помогал своими советами патриарх музыкального театра М.А. Ошеровский. Когда-то он опекал их как своих учеников, но со временем стал относиться к ним как к равным коллегам. Когда трио получило звание заслуженных артистов России, а Ошеровский почти в то же время - народного, он не без сарказма заметил: "Все-таки вам, ребята, пока меня не догнать". Так вот актерский рисунок вокальных номеров "Реликта", сделанный с помощью Ошеровского, придавал им самобытность, сценическую достоверность. 
   Кстати, та певица, которая изругала "Реликт", через год высказывала ребятам свои восторги. И это было еще одним подтверждением правильности их творческой линии. 
   - Однажды в Концертном зале имени Чайковского мы участвовали в концерте русской песни, - вспоминает Александр Никеров. 
   - Перед нами, как всегда, блистательно выступил Оркестр им. Осипова. И вот мы поем "Бубенцы", и на припеве весь зал начинает скандировать. Какой-то зритель вскакивает и возмущенно орет: "Да тише вы! Дайте послушать пение, а не аплодисменты!". А в Оренбурге случился и вовсе казус. Наш сольный концерт шел с большим успехом. И вдруг какой-то здоровенный дядька в первом ряду встал и двинулся к выходу. "Не понравилось" - пронеслось в голове и сделалось как-то тревожно. Но через несколько минут зритель вернулся с бутылкой шампанского и поднялся на сцену. "Мужики! - громко, на весь зал, сказал он. - Цветов нигде поблизости не нашел, а в буфете выпросил шампанское. Не обессудьте!" 
   Гастрольные маршруты "Реликта" давно уже вышли за пределы России. Любители русской музыки в Китае не раз аплодировали московскому трио так же, как и вьетнамцы, и поляки. Свыше 50 стран принимали у себя "Реликт" на сольных концертах на различных фестивалях. В Греции их прозвали "золотыми голосами Европы". Коллектив - полномочный представитель России на Днях культуры нашей страны в Португалии, Вьетнаме, Хорватии, Украине. 
   "Реликт" не жалуется на отсутствие внимания к его деятельности. Коллектив отмечен почетными дипломами от Президента России, Государственной Думы, Московской патриархии, правительства Москвы. Но если бы они имели хотя бы часть той раскрутки, которой пользуется в средствах массовой информации шумная попса, они могли бы сделать гораздо больше и наверняка отвлекли бы от бездумного и бездушного шоу-бизнеса значительную часть молодежной аудитории в пользу настоящего песенного искусства, которым всегда славилась Россия. 

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.   

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования